Сейчас сезон вечеринок, поэтому, возможно, подходящее время для изучения вкусовых характеристик водки и причин их возникновения.
В мае прошлого года, "Chemistry World" сообщал о работе, опубликованной в "Журнале сельского хозяйства и пищевой химии", в котором группа исследователей во главе с Дейл Шефер из Университета Цинциннати США показали, что специфический гидрат этанола встречается в различных марках водки в разных концентрациях. Этот гидрат состоит из пяти молекул воды, связанных с одной молекулой этанола. Различное количество этого гидрата может давать различные марки водки с различной "структурированностью". Авторы предположили, что могли бы объяснить предпочтения людей той или иной марки.
Дирк Лахенмайер, глава лаборатории алкоголя в Карлсруэ, Германия, и его коллеги Фотис Кантерес и Юрген Рем, не разделяют такую точку зрения, и опубликовали ответ.
Авторы говорят, что в своей работе, "контроль над алкоголем", в которой, среди прочего, проводилась проверка подлинности марок, оказалось трудно отличить одну марку водки от другой только на вкус. "Даже при использовании передовых научных подходов и объединении методов спектроскопии и хемометрики, не часто можно правильно определить происхождение водки (например отличить российскую от европейской)".
"Наверное, все таки, существуют различия в структурах различный марок, но на мой взгляд, это не имеет ничего общего со вкусом,- говорит Лахенмайер, - Я не думаю, что очень небольшая разница может оказать существенное влияние. Скорее большее влияние оказывает маркировка и брендинг."
Ученые недавно провели тесты, в которых пытались определить могут ли люди различать содержание спирта в водке, начиная с 30 процентов и до 60. Только 11 из 24 дегустаторов смогли различить образцы правильно. "Мы не считаем, что в настоящее время есть достаточно веские доказательства того, что структура имеет влияние на вкус водки",- говорят исследователи.
Шефер и его коллеги Наипинг Ху и Светлана Пацаева ответили на это: "Во-первых, необходимо пояснить наши выводы! Мы сделали заключение, что водки отличаются по своей структуре. Также было сделано предположение, что структурирование вязано с восприятием. Это просто новая идея, и нет никаких фактов подтверждающих дифференциацию вкуса структурированием."
Дегустация проведенная группой Лахенмайера на восприятие содержания алкоголя была "плохо продуманна". В доказательство добавляет: "В первом приближении, структура водки не зависит от содержания в ней алкоголя, так что восприятие содержания алкоголя не может служить доказательством или проверкой ее структуры. Вопрос о правильности этой гипотезы остается открытым, она не должна быть отвергнута из за предвзятых идеи или плохо разработанных экспериментов.
ВОДКА ПОД МИКРОСКОПОМ Эти изображения, которые были сделаны Химическом университете Флориды, демонстрируют некоторые напитки и коктейли увеличенные в 1000 раз с помощью мощного лабораторного микроскопа. Они открывают нам невероятные калейдоскопы цветов, созданные различными комбинациями молекул, которые входят в состав таких напитков как водка, Пина колада и Шабли. То, что Вы видите это увеличенные изображения закристаллизованных углеводов, которые превратились в сахар и глюкозу. Каждое изображение было получено после сжимания и высыхания капли каждого конкретного напитка между двух стеклянных слайдов. После полного высыхания, слайд помещался под микроскоп, который делал изображение. Высыхание такого образца в герметичном контейнере обычно занимает около четырех недель, хотя в некоторых случаях процесс может затянуться до трех месяцев. Такие напитки как водка, не имеют так много примесей как Пина колада, например, поэтому, когда они разделяются на составляющие их компоненты возможно разрушение структуры и фотографирование можно повторять до 200 раз до получения качественного изображения. Коктейли же содержат фруктовые вытяжки, лимонная кислота и сложные сахара, которые хорошо высыхают и отлично смотрятся на фотографии. Невероятные формы и цвета алкогольных узоров выделяются еще лучше, если подсветить слайд естественным светом. Это как разделение света стеклянной призмой. В качестве произведений искусства, с августа 2009 года, создатели уже продали около 20 000 изображений такого рода. |
.
овпопвовпао