Администрация Волгоградской области в очередной раз сообщила о соглашении с потенциальным инвестором о строительстве нового дорогостоящего мультикомплекса вместо центрального автовокзала Волгограда. Руководство автовокзала узнало о планах администрации из прессы. Более того: судя по сообщениям прошлых лет о привлеченных инвестициях, новый автовокзал с двадцатиэтажным мультикомплексом и гостиницей уже сейчас должен принимать пассажирские автобусы и посетителей. Быть или не быть Как сообщили корреспонденту 34Auto.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, представители администрации подписали четырехсторонний меморандум с венгерскими партнерами на инвестирование – компанией QUAESTOR – о возможном строительстве многофункционального комплекса на территории автовокзала в Волгограде. Свои подписи под документом поставили первый заместитель главы администрации региона Геннадий Чуриков, первый заместитель генерального директора ОАО «Корпорации развития Волгоградской области» Василий Горбачев, директор ООО «Автоград» Александр Анисимов и президент-генеральный директор QUAESTOR Чаба Таршой. По данным пресс-службы, предполагается, что на земельном участке, ограниченном улицами Ткачева, Комсомольской, Болонина, Пархоменко и занятым сейчас центральным автовокзалом Волгограда, а также ночным клубом, складами и предприятиями автосервиса, будет построен многофункциональный комплекс стоимостью порядка 200 миллионов евро. Он будет представлять собой два крупных функциональных блока. Вдоль улицы Пархоменко – многофункциональный комплекс с автовокзалом, предприятиями торговли, бытового обслуживания и общественного питания, а также многоэтажная автомобильная парковка. Второй функциональный блок, приближенный к улице Комсомольской, составит современный 20-этажный офисно-гостиничным корпус. Сроки реализации проекта не указываются. Неизвестно, выступает ли венгерская компания в качестве самостоятельного девелопера, либо готова инвестировать в строительство мультикомплекса сторонними организациями на условиях софинансирования из бюджета в рамках подготовки к будущему чемпионату мира по футболу. В ООО «Автоград» сообщили корреспонденту 34Auto.ru, что единственный, кто располагает информацией о заключенном меморандуме, – генеральный директор компании. В настоящее время он находится в отъезде, поэтому рассказать о возможном строительстве мультикомплекса на улице Болонина и роли в этом ООО «Автоград» не представляется возможным. Представитель третей из подписавших меморандум сторон – первый заместитель генерального директора ОАО «Корпорации развития Волгоградской области» Василий Горбачев сообщил, что корпорация готова участвовать в создании мультикомплекса, но в будущем – в случае начала строительных работ. «Нашу организацию заинтересовал этот проект, поскольку он предполагает развитие инфраструктуры города Волгограда, – заявил господин Горбачев. – Корпорация развития Волгоградской области подключится к проекту на стадии строительства. Мы займемся привлечением сторонних партнеров и дополнительных инвестиций». В свою очередь, руководство Центрального автовокзала Волгограда узнало о потенциальном переезде в новое здание из прессы. «О строительстве этого комплекса мы узнали лишь тогда, когда в прессе появилась информация о заключенном меморандуме, – говорит начальник Центрального автовокзала Александр Бобков. – На сегодняшний день мы не знаем, что дальше будет с нынешним автовокзалом». Представители Центрального автовокзала скептически смотрят на строительство многофункционального комплекса. «Кроме отрицательных чувств грядущая застройка ничего не вызывает, – говорит представитель автовокзала, отказавшийся от авторизованного комментария. – Представьте ситуацию: вечер пятницы, когда пассажиропоток достигает пяти тысяч человек. Все эти люди толпятся в автовокзале, и тут же приезжают другие волгоградцы в супермаркет. Думаю, покупателям и людям, пришедшим в кафе и кино, вряд ли будет интересно толпиться среди пассажиров». Эффект дежавю Впрочем, сообщение пресс-службы администрации региона о возможном строительстве мультикомплекса на территории автовокзала и прилегающем к нем участке может вызвать у волгоградцев эффект дежавю. В 2007 году администрация Волгоградской области уже заключала соглашение о строительстве мультикомплекса, причем также состоящего из двух частей: автовокзала, парковок, торгово-развлекательной зоны и двадцатиэтажного офисно-гостиничного комплекса с одной из ведущих компаний в сфере недвижимости России AFI Development. Согласно соглашению, первые автобусы и первые посетители должны воспользоваться новым комплексом уже в этом году. На практике – проект не вышел из стадии предварительных эскизов. Отличий проекта заявленного AFI Development в 2007 году от проекта заявленного пресс-службой администрации Волгоградской области в конце прошлой недели неспециалисту не видно: на месте нынешнего автовокзала и близлежащей территории планировалось построить многофункциональный комплекс общей площадью 161 тысяча квадратных метра, в том числе торговый центр площадью 98,6 тысячи квадратных метров, офисных помещений на 15 тысяч квадратных метров и подземную парковку на тысячу с лишним машиномест. Но в пресс-службе компании AFI Development корреспонденту 34Auto.ru сообщили, что сейчас проект заморожен, причина «заморозки» является конфиденциальной информацией. «В 2007 году с компаний АFI Development администрация области действительно вела переговоры по строительству многофункционального комплекса на территории автовокзала, – рассказал корреспонденту 34Auto.ru экс-губернатор Александр Шилин. – Сам проект находился на уровне эскизников и продолжал бы активно разрабатываться, если бы в 2008 году не грянул финансовый кризис. У AFI Development возникли проблемы в девелоперскими проектами в Москве и в России. По поводу строительства комплекса на территории автовокзала наступила затяжная минута молчания. Со стороны областной власти никаких препон по строительству данного комплекса не наблюдалось. Проект не был закончен и осуществлен исключительно по причине внутренних проблем AFI Development. Хотя у данной компании были грандиозные планы по строительству многофункционального комплекса, по окончании постройки которого планировалась застройка территории банка «КОР» до стадиона «Спартак». Насколько серьезно сегодняшнее намерение венгерской компании построить в Волгограде многофункциональный комплекс, сказать сложно, но странно, что он повторяет один в один планы трехлетней давности. Хотя строительство данного комплекса было бы весьма полезно для волгоградцев и для внешнего облика Волгограда в целом». В администрации Волгограда отмечают, что меморандум совершенно не означает, что строительство нового мультикомплекса начнется в ближайшее время и вообще начнется именно в том виде, в котором сообщается пресс-службой администрации региона. «Представители компании QUAESTOR участвовали в совместном совещании в администрации Волгограда, – рассказала председатель комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Волгограда Елена Козлова. – В ходе совещания они демонстрировали проекты, которые им удалось реализовать на территории городов Венгрии. Данные проекты, действительно, впечатляют. Но пока как вопрос с мультикомплексом-автовокзалом, так и вообще – дальнейшего сотрудничества, рассматривается лишь в перспективе». Но, даже в случае, если венгерская компания подтвердит свои первоначальные намерения, по словам госпожи Козловой, до закладки первого кирпича предстоит решить еще много принципиальных вопросов. «Земля, на которой планируется построить многофункциональный комплекс, является муниципальной собственностью, – говорит Елена Козлова. – На сегодняшний день большая часть этой земли находится в аренде у одного волгоградского предпринимателя. Коммерсант может договориться с венгерской компании посредством цессии. Однако, окончательно земля может быть передана в аренду под строительство многофункционального комплекса только после того, как будет утверждено решение о строительстве, выполнен проект, и этот проект пройдет государственную экспертизу. Только после ряда этих действий венгерская компания может обратиться в администрацию города за разрешением на строительство. Пока же данный проект находится лишь в стадии формирования, и говорить, будет ли дано разрешение на его строительство, – крайне преждевременно».
|